Международный олимпийский комитет (МОК) объявил о создании киберспортивной олимпийской серии. Сообщается, что организация планирует сотрудничать с пятью международными спортивными федерациями и издателями.
Накануне МОК сообщил о создании Олимпийской виртуальной серии. Данная серия станет первым в истории организации соревнованием по физическим и нефизическим виртуальным видам спорта, которые имеют олимпийскую лицензию. Она будет включать такие дисциплины, как автоспорт, бейсбол, парусный спорт, велоспорт и гребля. Турнирный оператор DreamHack будет заниматься киберспортивным продакшном и маркетингом. А сама Олимпийская виртуальная серия будет проходить в преддверии Олимпийских игр в Токио с 13 по 23 мая.
«Олимпийская виртуальная серия – это новый уникальный опыт, направленный на расширение прямого взаимодействия с аудиторией в области виртуального спорта. Его концепция соответствует Олимпийской повестке 2020+5 и цифровой стратегии МОК. Он поощряет участие в занятиях спортом и продвигает олимпийские ценности, уделяя особое внимание молодежи», — заявил президент организации Томас Бах.
Так как каждое мероприятие будут проводить разные международные федерации, то все они будут разнится по правилам, спортивным платформам и формату.
Игры, которые официально вошли в Олимпийскую виртуальную серию:
- Всемирная конфедерация бейсбольного софтбола (WBSC) – eBaseball Powerful Pro Baseball 2020, Konami;
- Международная автомобильная федерация (FIA) – Gran Turismo, Polyphony Digital;
- Международный союз велосипедистов (UCI) – Zwift, Zwift Inc.;
- Мировая академия гребля – сведения обнародуют позже;
- Международная федерация парусного спорта (World Sailing) – Virtual Regatta, SAS.