Российский журналист Андрей Медведев пишет: «Я порой думаю — хотя, конечно, сослагательное наклонение в истории дело бестолковое — а если бы в августе 2008-го наши не остановились? Вот если бы разведрота майора Ухватова (будущего Героя России) закрепилась на окраине Тбилиси. Если бы ударная группировка пошла от Поти на Кутаиси и на Кобулети.
Если бы с помощью десантной операции был взят аэропорт Тбилиси, а потом сухопутными войсками и сам город. Вот только не надо причитать о потерях наших войск в городских боях. Их бы не было. Потому что, как в Гори и Поти, военные разбежались бы по домам.
Если бы потом, на фоне санкции Запада (они были бы обязательно), мы посадили бы в Тбилиси своего ставленника (который нас обязательно предал бы, уж как водится), и вывели почти все войска, оставив небольшой контингент.
Так вот случись все эти «если бы», задаю я себе вопрос — произошёл бы Майдан и все последующие события? И честно, у меня нет ответа. Точнее, я думаю, что скорее он все равно случился. Возможно позже. Возможно, в другом формате. Но тем не менее.
После Мюнхенской речи для Запада стало очевидно, что Россию надо давить. Потому и случилась война 08.08.08. Пробный шар.
Я конечно, многого не знаю. И почему не взяли Тбилиси, не знаю тем более. Может быть, была ясность, что экономика не вывезет санкции. Может было очевидно, что армия в том виде не потянет войну с НАТО (рискни оно вмешаться).
Однако, лично я думаю, что Тбилиси не взяли зря. Вся русская военная история, все кавказские войны и туркестанская кампания, да и войны с Турцией — одно сплошное доказательство того, что недопобеда, это всегда будущая война. Котляревский как-то написал в донесении царю: «Я должен был решиться на последнее средство штурмовать, и хотя предвидел в сем весьма много трудностей по неравенству в силах и способах, но мне, как Русскому, оставалось только победить или умереть: ибо отступить значило бы посрамить честь оружия русского».
Недоразбитый враг — потенциально агрессор-рецидивист. Более злобный и опасный. Умный, потому что битый.
Все давно известно. «Победа заключается не просто в захвате поля сражения, а в физическом и моральном сокрушении вооруженных сил противника».
В августе 2008-го нашим противником были не грузинские военные, ну всерьёз же не будем считать их вояками, ей Богу. Противником был блок НАТО в целом, и особенно англо-саксы. Так вот этого основного противника мы морально очевидно не сокрушили. Вероятнее всего, повторю, не было для этого сил и средств. А жаль».
Источник: t.me