Крупные металлургические компании России год от года сокращали отчисления в местные бюджеты, а государство компенсировало им и эти затраты. Это показало исследование сотрудников Вологодского научного центра РАН («Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз», №5, 2020):
«…Началось масштабное исследование, посвящённое изучению влияния интересов собственников металлургических корпораций на социально-экономическое развитие регионов и состояние их бюджетной системы. На основе методического подхода к анализу отчётности вертикально-интегрированных структур по международным и российским стандартам была проведена оценка производственно-финансовой деятельности крупных субъектов чёрной металлургии в России с точки зрения влияния экономических интересов собственников корпораций на устойчивое социально-экономическое национальное и региональное развитие.
Доказано, что государственное регулирование деятельности крупнейших хозяйствующих субъектов в сырьевом секторе экономики России в части распределительных отношений малоэффективно. Так, после кризиса 2008 года доля головных активов металлургических холдингов в формировании бюджетов регионов базирования снизилась в 1,3-2,5 раза, в том числе: Череповецкого металлургического комбината — с 40 до 13%; Магнитогорского — с 20 до 8%; Новолипецкого — с 50 до 30%, компании «Норникель» — с 30 до 24%, Братского алюминиевого завода — с 3 до 1,5%. При этом на фоне неуклонного падения платежей в бюджет под видом возврата экспортного НДС металлургическим корпорациям ежегодно компенсировалось более 40 млрд. руб., или 40-100% фактически уплаченных налогов. Это девальвировало их участие в мобилизации бюджетных доходов.
Научно обоснованы предложения по преодолению сущности и содержания деятельности российских металлургических корпораций. Основные из них касаются мер законодательного характера в части установления налогов на вывоз капитала, введения единой ставки налога на дивиденды, отмены возврата экспортного НДС, пересмотра администрирования налога на прибыль, совершенствования ценовой политики в отношении крупного бизнеса».
Источник: t.me