Бизнес обратился за поддержкой к премьеру Михаилу Мишустину из-за грядущих ужесточение правил проезда грузового транспорта в Москве.
О проблемах регулирования движения грузового транспорта в Москве сообщили руководители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Национальной мясной ассоциации, «Союзмолока», «Союзнапитков», Рыбного союза и других объединений. Письма также направлены в Минтранс, Минпромторг и Минсельхоз.
Бизнес беспокоит постановление мэрии Москвы от 6 апреля 2021 года №399-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. №379-ПП», регулирующим грузовую логистику в столице.
Изменения в регулирование ведут к росту затрат для всех участников цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров, как следствие, к повышению цен для конечных потребителей; повлекут дефицит грузового транспорта в столичном регионе.
Основные риски, вытекающие из Постановления:
Обязательная регистрация всех единиц грузового автотранспорта в ГИС «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (РНИС). Отсутствие сведений о транспортном средстве в РНИС станет основанием для аннулирования пропуска и не позволит получить новый.
РИСК: Для коммерческих грузовых перевозок такие системы не могут и не должны быть обязательными. РНИС собирает данные о движении и остановках транспорта, что является коммерческой тайной и конкурентным преимуществом бизнеса. Не ясно, кто и как будет отвечать за сохранность этих данных перед перевозчиками в случае разглашения или утечки информации. Также растут издержки для подключения к РНИС — стоимость установки одного телематического устройства — около 20 000 рублей (без учета монтажа/демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей).
Невозможность отклонения от маршрута движения транспортного средства, устанавливаемого при подаче заявки на пропуск. Отклонение от маршрута будет являться основанием для аннулирования пропуска.
РИСК: Без динамических маршрутов городская логистика попросту не может существовать. Возникают риски падения эффективности использования транспорта и оперативности доставки из-за отсутствия возможности динамической маршрутизации в зависимости от дорожной ситуации и изменений в требованиях грузовладельцев. Возрастает дефицит транспорте на рынке, повышается риск срывов доставки и аннулирования пропусков за вынужденных отклонений от маршрута. Аннулирование пропусков приведёт к постоянному срыву поставок по коммерческим договорам, штрафам по условиям договора в части не поставки товаров, штрафам за проезд при отсутствии пропуска и дефициту транспортных средств.
Разделение пропусков на дневные и ночные. Оформление одновременно двух видов пропусков невозможно.
РИСК: Изменение ведет к еще большему падению эффективности использования транспорта из-за отсутствия выбора времени перемещения и прибытия на погрузку/выгрузку в зависимости от дорожной ситуации и графиков работы грузовладельцев. Возникает прямой риск аннулирования пропуска, если водитель попал в пробку или ДТП, не успев выехать из зоны действия пропуска в установленное время.
При «раздельных» пропусках транспорт будет вынужден ждать соответствующего времени суток, чтобы уехать. Станет невозможно исполнять существующий график работы – для транспорта, осуществляющего круглосуточную доставку, в том числе товаров первой необходимости.
Отдельного внимания заслуживает усложнение самого порядка оформления пропуска. Процедуру необходимо упрощать с учетом тренда на цифровизацию документооборота между бизнесом и государством.
Несоответствие федеральному законодательству:
Действие Москвы было принято в полном противоречии с принципами предсказуемости, обоснованности и исполнимости, закрепленным в ФЗ №247 «Об обязательных требованиях в РФ» по которому положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не раньше девяноста дней после официального опубликования.