Под Воронежем на учениях фронтовой авиации отработали эпизод с перебазированием бомбардировщиков Су-34 на аэродром подскока, оборудованный на федтрассе Е-38 Курск-Саратов.
Прямой и широкий участок автомобильной дороги перекрыли для движения, расставили по обочинам аэронавигационные знаки. Площадка отдыха дальнобойщиков превратилась в самолётную стоянку, рядом развернули полевой диспетчерский пункт и систему заправки бомбардировщиков.
По легенде учений, базовый аэродром авиационного полка подвергся массированному ракетному удару, но самолёты успели подняться в воздух. Затем приземлились транспортные Ан-26 и Ил-76 с дополнительными боевыми комплектами и аэродромной техникой.
С воздуха полевой аэродром прикрывали вертолёты Ми-8 и Ми-35. Они защищали транспортные самолёты при посадке. Главная цель тренировки тыловое обеспечение фронтовых бомбардировщиков.
Кстати, на прошлой неделе Пентагон обратился к оборонным подрядчикам с призывом проработать вопрос создания новых гидросамолетов, в частности, использующих эффект экрана.
Речь идет о машинах, которые Советский Союз впервые построил в 1960-х годах. Они представляли собой новое сочетание корабля и самолета. Хотя ранние попытки создать изделия такого класса не привели к ожидаемым результатам, американские военные считают, что новое поколение машин можно будет использовать для быстрой переброски войск, танков и ракет по всему мировому океану.
Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA), военное подразделение исследований и разработок, опубликовало соответствующий запрос на сайте правительства США. Согласно ему, ведомство хочет «новый класс транспортных средств», в частности упоминаются машины с эффектом экрана. Также отмечается, что традиционные воздушные и морские транспортные средства имеют «серьезные эксплуатационные ограничения».
Источник: t.me