Как наступил конец линейки поршневых штурмовиков? Все началось с ИЛов.
Главным недостатком Ил-2/Ил-10 был плохой обзор вперёд, ограниченный длинным капотом мотора. Поэтому в 1948 году был разработан Ил-20 с предельно сдвинутой вперед пилотской кабиной.
Другими особенностями было усиление бронирования (толщина металлической брони по сравнению с Ил-10 увеличилась в среднем на 46%, а прозрачной на 59%), усиление наступательного и оборонительного вооружения (в крыльях установили 4 подвижные 23 мм. пушки, которые могли вести огонь под углом вниз, еще две стояли в оборонительной установке).
Нововведения себя не оправдали. Вооружение было сочтено недостаточным, пилотажные данные ухудшились, кабина была опасной для эвакуации, сложнее стал доступ к агрегатам самолета.
Поразительным образом обзорность не улучшилась. В смысле вперед-вниз она стала лучше, а вот вбок-вниз хуже. Да и вообще время поршневых самолетов прошло.
А позже индекс Ил-20 получил другой самолет РЭБ и разведки на базе Ил-18.