Наступление благими намерениями идет по всем фронтам: пока Ротенберги лоббируют водный аналог системы Платон, мотивируя это необходимостью борьбы с проблемой «узких рек» — экс-министр транспорта Евгений Дитрих, ныне руководящий Государственной Транспортной Лизинговой Компанией, уже начал применять свои новые возможности в установлении тотального контроля над логистикой судоходных перевозок.
Вокруг экс-министра давно акумулируется внутриэлитное напряжение. Его инициатива по «отжатию» «Машпромлизинга» у ОСК — только первый этап плана монополизации судоходных перевозок, уже вырвалась публичную повестку громким сканадалом.
Коронакризис знаменовал вал неплатежей по лизинговым договорам прошлых лет, на что пришествие эффективного менеджера Дитриха пришлось как нельзя вовремя. Банкротства, сотни уже построенных судов и почти закрытых договоров требуют срочной реструктуризации — которую они, конечно, получают под льготные 5%, но у же для конкурсного управляющего в лице верного дитриховского Виктора Олерского, ставшего за годы работы в Минтрансе крупнейшим судовладельцем страны.
Со слов источника, Олерский даже на публичных мероприятиях не скрывает своих амбиций стать единственным судохозяином страны.
Эксперты рынка связывают усиление активности элит вокруг судоходной отрасли с бушующей арктической лихорадкой. «Элиты ищут свое место на Северном морском пути. Все бы ничего, и установление лизинговой монополии прошло бы без последствий, вот только платить за ее установку опять придется потребителям логистических услуг в России — а это значит, что цены на продукты и сырье опять будут расти», — говорит эксперт.