Минэнерго просит отсрочить введения балльного рейтинга локализации для танкеров ради «Роснефти». Если его ввести сейчас, будущие танкеры типа «Афрамакс», собираемые на верфи «Звезда» для «Восток Ойла», могут не пройти требования по степени локализации.
Минпромторг заявил о планах по ужесточению контроля за уровнем локализации и импортозамещением в 2015 году. Ведомство предложило ввести гибкую балльную систему, согласно которой за каждый элемент произведенного в РФ оборудования будут даваться баллы в зависимости от степени сложности производства.
Введение этой системы может очень помешать планам «Роснефти» по строительству 50 судов для проекта «Восток Ойл». Дело в том, что сейчас на верфи «Звезда», принадлежащей компании, заказаны 10 танкеров типа «Афрамакс». И уровень локализации их производства, прямо скажем, не ахти. На верфи производится лишь отверточная сборка готовых деталей, а самые сложные части (корма, носовые секции) полностью собираются в Южной Корее.
По действующим пока стандартам Минпромторга, этих работ достаточно, чтобы признать производство танкера локализованным. Но после того, как будет введен балльный рейтинг, суда по заключенным в будущем контрактам, уже не будут подпадать под нормы локализации. И «Роснефть» не сможет строить их «в легкую», при этом соблюдая госстандарты.
Поэтому как бы компания Сечина красиво не вещала с каждой колокольни о том, что она впервые в РФ сама, на отечественном оборудовании, строит себе танкеры ледового класса, идя общепринятым в стране курсом на импортозамещение, такие предложения Минэнерго показывают реальное положение дел.
Да, с момента постройки первого танкера «Владимир Мономах» прошло время и производство некоторых дорогих по баллам деталей локализовали в РФ. Но раз Минэнерго все равно просит отодвинуть введение балльной системы для танкеров как минимум до 1 января 2022 года, значит нынешнего уровня локализации все равно не достаточно. И «Роснефть» хочет успеть за этот год дозаключить контракты на новые суда, чтобы не попасть под балльные рейтинги.
Между тем Минпромторг выступил против каких-либо отсрочек, ибо условия по локализации должны быть у всех отраслей равные. С ними солидарен главный конкурент ССК «Звезда» — Объединенная судостроительная корпорация. Но вряд ли Минэнерго и «Роснефть» так легко сдадутся.
Источник: neftegaz.ru