Приехав в Мурманск отработать повестку с приёмкой ледокола «Арктика», Мишустин провел совещание о развитии Северного морского пути. Одной из тем обсуждения ожидаемо стал запуск регулярных контейнерных перевозок между Дальним Востоком и Петербургом по СМП. Засветиться с хайповым вопросом транзита прибыл лично Беглов.
«Результатом использования Севморпути станет выгодная экономика морских перевозок, снизится себестоимость перевозимой продукции за счет уменьшения затрат на ее доставку», рассказал он. По его словам, сейчас в Питере идет работа по созданию хаба, базирующегося на северную столицу.
Увы, главный вопрос всей этой истории с контейнерами и транзитом традиционно не был задан. А звучит он так: где взять обратную загрузку? Иными словами, где набрать грузы, которые пойдут в восточном направлении? Заметьте, чтобы линия получила хоть какой-то экономический смысл, обратная загрузка должна носить регулярный характер, а отправляемых на восток товаров должно быть достаточно для того, чтобы заполнить прибывшие из Азии контейнеры.
Ответа на этот вопрос как не было, так и нет. Поэтому все совещания на эту тему, как и раньше, остаются пустой говорильней.