2ТЭ25К (2-секционный Тепловоз с Электропередачей, 25-я серия, Коллекторный) — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями, электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями.
Первый магистральный тепловоз Брянского завода (ранее он выпускал только маневровые тепловозы).
Разработка тепловоза была начата в 2000-х годах в порядке импортзамещения тепловозов Луганского завода. Проект был утверждён в 2004 году, ещё до «оранжевой революции».
Механическая часть была позаимствована у луганского 2ТЭ116У, новой была кабина и органы управления.
Базовая модель имела два дизеля общей мощностью 2,8 тыс. л.с. Самый мощный в семействе — трёхсекционный 3ТЭ25К2М на 12,6 тыс. л.с.
На январь 2021 года выпущено 572 «Пересвета» всех модификаций.
На фото — последний из базовых 2ТЭ25К, выпущенный в 2009 году в ливрее РЖД (приписка — локомотивное депо Краснодар).
Источник: vk.com