04 05:23 МСК | USD 91.69 | EUR 98.56
Изображение взято с: flickr.com

На МКС найдены супербактерии-мутанты, устойчивые к антибиотикам

На МКС найдены супербактерии-мутанты, устойчивые к антибиотикам111
25 апреля 2024

Бурная активность человечества в околоземной орбите несет с собой угрозу. Международная космическая станция становится местом, где земные микроорганизмы, попавшие туда, могут приобрести новые свойства в экстремальных условиях. Возвращаясь на Землю, они представляют опасность для человека.

Ученые недавно обнаружили мутировавшие бактерии на МКС, которые оказались более устойчивыми к антибиотикам, чем их земные аналоги. МКС — это не только место пребывания космонавтов и астронавтов. За десятилетия существования станции на нее попало огромное количество микроорганизмов — бактерий и грибов. Несмотря на дезинфекцию оборудования и карантин, часть микробов все равно попадает на станцию. Сегодня там обитают 133 вида бактерий и 81 вид грибов, все они занесены с Земли. Золотистый стафилококк — один из лидеров, составляя 10% от общего числа бактерий на станции.

Условия на МКС особые: отсутствие гравитации и повышенный уровень радиации. Люди проводят там немного времени, в то время как микроорганизмы могут жить десятилетиями. Генетические изменения у них происходят гораздо быстрее, что способствует адаптации к условиям среды и фактически эволюции.

Эксперименты показали, что микроорганизмы наружной стороны МКС проявляют устойчивость к космической радиации. Они остаются жизнеспособными даже после длительного пребывания в открытом космосе.

Исследования также показывают, что в экстремальных условиях открытого космоса микроорганизмы становятся более агрессивными, чем их земные собратья. Это подтвердили индийские ученые, обнаружившие бактерии на МКС, устойчивые к антибиотикам.

Источник: aif.ru

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЮДИ», Рудой Андрей Владимирович признаны в РФ иностранными агентами.