В рамках анализа были проанализированы цены на 269 товарных наименований в 47 продуктовых категориях, а также на товары категорий «алкоголь» и «сигареты». Особое внимание уделено непродовольственным товарам повседневного спроса. Согласно результатам, сахар, майонез, сыр, йогурты, курица, зефир, консервированные готовые блюда, хлопья подешевели на 1%. Пельмени, детское пюре, выпечка — на 2%, а соки и нектары — на 3%. Производство соков в России в 2023 году увеличилось на 20,4%, достигнув 1,8 миллиарда условных банок.
Средние цены на продукты в несетевых магазинах выросли на 1%. Шоколадные конфеты и плиточный шоколад стали одними из наиболее дорогих товаров, подорожав на 2% и 3% соответственно.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что на повышение цен на шоколад влияют рекордные цены на какао-бобы на мировых биржах. Кроме того, рост курса валют и сложившаяся ситуация в Красном море увеличивают затраты на международную логистику.
Цены на кефир, творог, гречку, быстрорастворимую лапшу и детские молочные продукты оставались стабильными. Однако сосиски, сливочное масло, мясные полуфабрикаты и специи подорожали в среднем на 2%.
Производство гречихи и гречневой крупы в России также продемонстрировало рост: сбор гречихи составил 1,6 миллиона тонн, а производство гречневой крупы увеличилось на 5,1%, до 541,6 тысяч тонн в 2023 году, сообщает РИАН.
Источник: ria.ru