Ян Хайцеэр, занимающий пост вице-президента Национального автомобильного союза, прокомментировал возможные изменения в беседе с «Царьградом».
«Прошел техосмотр – лишился машины», — так охарактеризовал он ситуацию, связанную с экологическими требованиями.
Ограничения затронут не только модели ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, но и автомобили, выпущенные менее трёх лет назад. Влияние оказывает качество топлива, из-за которого выходит из строя топливная система, повреждаются катализаторы, а владельцы удаляют сажевые фильтры, что снижает экологический класс транспорта.
Информация о классе содержится в VIN-коде машины. В настоящий момент преобладают стандарты Евро-5 и Евро-6, однако на протяжении долгого времени в стране выпускались автомобили с классами Евро-0 и Евро-2. Определённые модели продолжают производиться с этими характеристиками, несмотря на существующие экологические требования.
Окончательной ясности в вопросе контроля пока нет. Возможно, проверки будут проводиться на дорогах. Ранее сотрудники ГИБДД останавливали автомобили и измеряли уровень вредных выбросов, но сейчас подобный механизм не действует. Существует вероятность, что ответственность за это возложат на пункты техосмотра, имеющие государственную аккредитацию. Однако у работников таких пунктов отсутствуют полномочия для оформления штрафов, а порядок внесения изменений в правила дорожного движения пока не определён.
Если контроль действительно будет осуществляться в полном объёме, это может привести к запрету эксплуатации большого количества автомобилей.
При этом некоторые специалисты автомобильной сферы сомневаются в достоверности информации о штрафах для машин старше десяти лет.
Источник: tsargrad.tv