Стартовала гонка производителей электрогрузовиков. Продажи начнутся уже в этом году. Volvo Trucks готова обеспечить до 45% грузоперевозок в Европе электротраками.
В ЕС сегодня можно электрифицировать почти половину всех грузоперевозок. Грузовой транспорт электрифицируется проще легковых машин – маршруты, грузы и пробег грузовика известны. Вдоль этого маршрута можно расставить зарядные станции.
Транспортные компании интересуются электротранспортом. Их толкает к этому спрос на декарбонизацию и экологически чистые перевозки.
В гонке больше шансов у того, кто первым начнет производство и предложит правильный вариант решения.
Электрогрузовики сначала стали доступными для внутригородских перевозок, позже — для региональных. Есть спрос на тихие и чистые услуги строительной спецтехники.
Программа электрификации Volvo Trucks подразумевает создание экосистемы с множеством услуг, ТО и финансирования. Система поможет клиентам управлять электрическим автопарком.
Экспериментируют с экологически чистыми машинами все ведущие производители — Mercedes-Benz, MAN, Renault и DAF. Первый электрогрузовик GAZelle e-NN ГАЗ представил в сентябре 2020 (не магистральный, а городской грузовик). КАМАЗ разрабатывает как минимум два варианта шасси для электротраков. Короткобазный КамАЗ-53198 — основа для городского мусоровоза.
Магистральные перевозки на дальние расстояния доступны электротракам на водородных топливных элементах, которых у Volvo пока нет.