Ужесточение политики Евросоюза в отношении использования углеродного топлива кардинально изменит нефтерынок и обязательно отразится на экспортном потенциале России, заявил вице-президент по стратегическому развитию «Лукойла» Леонид Федун.
«Плохая новость заключается в том, что через десять лет европейский энергетический рынок в том виде, в котором он сейчас существует, начнет исчезать. То есть поставленные задачи к 2035 г. выйти на нулевые выбросы от автомобильного транспорта, резко сократить выбросы по самолетам и судам приведут к тому, что ЕС не будет импортировать то количество нефти, дизтоплива и бензина, которые сегодня он импортирует», — полагает Федун.
По мнению топ-директора, «фактически российским компаниям придется искать новые рынки сбыта, понимая, что ЕС постепенно начнет сжиматься».
В 2019 г. РФ поставляла в Европу почти 27% всей потребляемой там нефти, тогда как в 2011 г. этот показатель составлял 35%.
«Поэтому у нас есть примерно 10 лет на перестройку собственных экспортных энергетических потоков, которую уже нужно сделать сейчас», — убежден Леонид Федун.
При этом гланым рынком, куда придется переориентировать нефтепоставки, будет Азия.
Федун напомнил, что в Европейском Союзе в 2020 г. каждое пятое проданное авто было на гибридной силовойустановке.
«Дальше этот процесс будет расширяться, поскольку очень жесткие стандарты вводятся по выбросам если не ошибаюсь, 47 гр. на 100 километров, это практически запретительная мера, это 1,5 — 2 литра расхода всего на 100 километров, что невозможно», — отмечает он.
Европолитика по вытеснению углеродного топлива приведет к росту водородного аналога.
«Будет создаваться система водородных заправок, ЕК будет тратить, если я не ошибаюсь, сотни млрд евро на такую систему. И в перспективе похоже, что именно водород начнет вытеснять топливо в больших масштабах», — добавил Федун.
Источник: t.me