У автомобильных перевозчиков нет другого выхода, кроме как поднять цены, отмечают в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики.
«Затраты на грузовые перевозки растут в результате системных проблем транспортно-логистической отрасли: это дефицит водителей, дефицит автотранспорта, рост затрат на обслуживание парка, которые вызваны прежде всего девальвацией отечественной валюты, а также рост ценников на топливо. К системным проблемам прибавляется еще сезонный фактор.
Спрос на грузовые перевозки растет из-за необходимости поставлять свежий урожай овощей и фруктов сегодня и сейчас. Конечно, замечаются причины ухода с рынка мелких грузоперевозчиков, связанные с административными мерами по обелению рынка. Это и низкая маржинальность бизнеса. Водители уходят сейчас из профессии грузоперевозок прежде всего в курьерскую доставку и в такси, где им платят больше, а работают они меньше. Государству прежде всего необходимо смотреть на эту проблему как на затяжную хроническую болезнь, которая сейчас переживает свое сезонное обострение, а не делать попыток сбить температуру, отказавшись от лечения всей отрасли».
Ранее редакция писала о том, что возможным вариантом решения проблемы может стать комплексное обсуждение предложений по стабилизации цен на товары, топливо и технику с участием экспертов всех вовлечённых отраслей. Хочется верить, что эта идея возьмёт верх над желанием отдельных регуляторов по-быстрому отчитаться о победе над инфляцией, через вмешательство в ценообразование и отношения хозяйствующих субъектов.
Источник: t.me