Пора финансовой отчётности показывает результаты, которых добились российские компании. Так, сегодня газета «Ведомости» пишет, что технологическим компаниям приносят убытки их совместные предприятия с партнёрами. Речь идёт об СП Mailru Group со Сбером, за отчетный период убыток 3,9 млрд рублей, что вдвое больше аналогичного периода 2020 года.
А также СП Mailru Group c РФПИ, Alibaba Group и Мегафоном Aliexpress Russia чистый убыток во 2 квартале составил 967 млн рублей по сравнению с 533 млн рублей в 2020 году.
Сбер в своём отчете показывает, что убыток от экосистемы вырос во 2 квартале в 3,9 раза по сравнению с прошлым годом до 10,5 млрд рублей. Убыток экосистемы за первое полугодие текущего года вырос к аналогичному периоду прошлого года в 2,7 раза до 19,2 млрд рублей.
Наибольшие потери принесли:
- Электронная коммерция 12,2 млрд рублей убытка до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и износа в первом полугодии 2021 г.
- FoodTech Mobility (СП с MRG «О2О»). На него приходится 5,3 млрд рублей отрицательной EBITDA за полугодие.
- Развлечения — отрицательная EBITDA зафиксирована на уровне 2,7 млрд рублей. Положительная EBITDA в первом полугодии отмечена в сегменте B2B 4,1 млрд рублей.
Одновременно с этим, нефинансовые сервисы экосистемы Сбера в первом полугодии принесли 74,7 млрд рублей выручки, что в 3 раза выше прошлогоднего показателя. За весь этот год он планирует получить 200 млрд рублей выручки от этого сегмента нефинансового бизнеса электронной коммерции.
Финансовый директор Сбера Александра Бурико считает, что важную роль в росте сегмента играет сезонность активность во II квартале как правило замедляется, а в 3–4 кварталах возрастает.
Источник: t.me