Для РЖД вопрос подорожания строительных материалов весьма болезненный. В начале апреля президент на встрече с Олегом Белозеровым ставил ему персональную задачу не допустить увеличения расходов: «внимательно следить за ценами на строительство, самым внимательным образом». С него и будут спрашивать.
Чтобы подстраховаться (а в монополии уже говорят о росте затрат на стройку в I квартале почти на 40 млрд рублей), предлагается на один или три года повысить тарифы. Варианта два: либо для пользователей только Восточного полигона, либо для всех грузоотправителей (экспортеров).
В последнем случае при сроке действия один год надбавка составит 2,33%, три года — 0,74% (для экспортеров — 5,53% и 2,74% соответственно).
Для пользователей инфраструктуры Восточного полигона предложены более высокие ставки (в зависимости от груза). Самый большой тариф — для металлургического сырья (руда, кокс, коксующийся уголь): на три года — 44,4%, на один год — почти 150%.
Позиция РЖД понятна, но модернизация БАМа и Транссиба — это многолетний проект с долгосрочными контрактами. Цены по ним не должны критично меняться в зависимости от внешней конъюнктуры. Перед тем как принимать решение по тарифам, правительству не мешало бы оценить качество работы монополии со своими подрядчиками и их поставщиками.
Источник: www.rbc.ru