На фоне стремительно проедающих накопления граждан и предпринимателей, страдающих от ковидных ограничений, некоторые отрасли и компании смогли воспользоваться пандемией и кратно увеличить свои доходы. Собственно, эксперты в самом начале пандемии угадали, где именно в наше коронавирусное время может вырасти золотое дерево.
Из явных лидеров на коронавирусном рынке:
- аптеки и фармацевтические холдинги
- службы доставки готовой еды и продуктов
- онлайн-развлечения — кинотеатры, игровые платформы
- различные интернет-магазины
- продуктовые супермаркеты.
Некоторые производители систем очистки и обеззараживания воздуха в первом квартале 2020 году получили выручку в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2019 — до 300 миллионов рублей.
Те бизнесмены, кто смог вовремя переориентировать свое производство на удовлетворение повышенного спроса на маски и антисептики, а также закупить рециркуляторы и бактерицидные лампы — также смогли извлечь сверхдоходы из ситуации.
Массовый переход на удаленное обучение и работу позволил значительно увеличить спектр платных услуг обучающим платформам и приложениям для онлайн-конференций. Подписки и покупки, что называются, «рвут в космос» (без Рогозина)
Монетизация страха заражения вкупе с расширением спектра дистанционных предложений привела к радикальным изменениям структуры рынка товаров и услуг для населения. Вероятно, некоторые тренды останутся надолго — повышенное внимание к здоровью и гигиене (не зря аналитики пишут «намордники — это навсегда»), устойчивый спрос на онлайн-контент, необходимость в развитии программных и технических возможностей.
По нашим прогнозам в «постковидную эпоху» (а в доковидный мир мы уже не вернемся) будут особо востребованы рациональные, автоматизированные и новые экспериментальные подходы в большинстве отраслей.