Ключевая задача интернет-эквайринга – быстрое и безопасное осуществление онлайн-платежа и передача денег от покупателя к продавцу. По данным Statista, объем онлайн-торговли достиг 5,7 млрд долларов. В то же время наблюдается рост мошенничества, связанного с платежами, в результате чего в 2022 году потери составили 41 млрд долларов. Эти цифры делают услугу интернет-эквайринга особенно актуальной, поскольку она позволяет продавцу и покупателю избавиться от сложностей процесса оплаты онлайн.
Как работает интернет-эквайринг?
Процесс оплаты состоит из таких этапов:
- Когда клиент выбирает продукты/услуги, которые хочет приобрести, он переходит на страницу оплаты веб-сайта электронной коммерции. Большинство платёжных сервисов предлагают различные варианты страницы оформления заказа. Их можно настраивать в зависимости от направления бизнеса, предпочтений целевой аудитории и других факторов.
- Клиент вводит данные своей кредитной или дебетовой карты на странице оплаты, включая имя владельца, номер карты, дату истечения срока действия и код CVV. Эта информация безопасно передается на платёжный шлюз.
- Платёжный шлюз шифрует данные карты и выполняет проверку на предмет мошенничества перед отправкой данных карты эквайеру.
- Эквайер проверяет возможность списания средств с указанного счёта и гарантирует, что у держателя карты есть достаточные средства для покупки и/или что банковский счет действителен.
- Эквайер отправляет сообщение об одобрении или отклонении обратно на платёжный шлюз. В случае одобрения покупатель и продавец получают уведомление об успешной оплате. В случае отклонения клиент получит соответствующее сообщение, в котором также может содержаться предложение попробовать другой способ оплаты.
- Если платеж одобрен, эквайер получает сумму платежа от банка-эмитента и передаёт деньги на счёт продавца.
Все упомянутые выше шаги могут выполняться практически в реальном времени или занимать несколько секунд. Вы можете посмотреть процесс оплаты на сайте https://lava.ru, он является интернет-экварйингом.
Преимущества интернет-эквайринга
Популярность онлайн-коммерции в последние годы растёт невообразимыми темпами. Людям всё меньше хочется посещать обычные магазины, а вместо них на первый план выходят удалённые покупки. Их преимущества для покупателей:
- Быстро и просто. Не нужно одеваться, куда-то ехать или идти, долго ходить из отдела в отдел в поисках нужной вещи. Всего несколько кликов – и понравившийся товар уже везут к покупателю домой или в расположенное неподалёку почтовое отделение.
- Экономия. Зачастую одну и ту же вещь онлайн можно купить гораздо дешевле, чем в обычном магазине. У интернет-продавцов меньшие накладные расходы, благодаря чему они могут себе позволить снижать цены для клиентов.
- По сравнению с почтой проще и дешевле. Покупая товар по наложенному платежу, придётся платить на почте немалую комиссию (оплата на сайте для покупателя не связана с дополнительными расходами), а вдобавок и носить с собой наличными. В маленьких населённых пунктах терминалы для расчёта картой в почтовых отделениях зачастую отсутствуют.
Преимущества для бизнеса:
- Онлайн-расчёты подходят для оплаты не только товаров, но и многочисленных услуг. Это особенно важно сегодня, когда игры, развлечения, образование и ряд других отраслей всё активнее уходят в интернет.
- Минимальные расходы для начала приёма платежей. Дорогостоящее оборудование не требуется. Достаточно использовать не самый мощный компьютер и открыть банковский расчётный счёт.
- Развитие бизнес благодаря привлечению новых клиентов, предпочитающих современный формат оплаты. Быстрый процесс оплаты нравится покупателям, поэтому возрастает вероятность их возвращения и оформления очередного заказа.
- Круглосуточное ведение бизнеса. Оплата осуществляется в автоматическом режиме, без привязки к выходным и праздникам.
- В сравнении с обычной торговлей можно значительно расширить ассортимент продукции, тем самым охватывая большую целевую аудиторию.
- Высокий уровень безопасности. Платёжные шлюзы применяют самые современные технологии для защиты денег и личной информации покупателей.
Посредником в процессе передачи денег от покупателя к продавцу является платёжный сервис. Он должен обеспечивать оптимальный баланс безопасности, функциональности и стоимости обслуживания. Это поможет вашему бизнесу развиваться, а клиентам – быть довольными и возвращаться за новыми покупками.