04 декабря 04:10 МСК | USD 77.95 | EUR 90.59
Изображение для публикации не задано 33

В США вспомнили о странном круглом корабле, стоявшем на страже России в Черном море

0
23 августа 2021

В США приметили странный круглый корабль, несколько лет стоявший на страже России в Черном море. Эксперт американского издания Jalopnik Джейсон Торчинский рассказал о бронированном мониторе «Новгород» и его назначении.

Интерес американских экспертов обоснован ещё и тем фактом, что суда подобной конструкции эксплуатировались северянами в США в период Гражданской войны. Самый первый такой корабль назывался просто «Монитор» и напоминал огромную плавучую тарелку, предназначенную для переправы военной техники. В России решили построить подобное судно, но сделать его больше, мощнее, и, следовательно, лучше. Так появился новый класс кораблей под названием «бронированный монитор».

Главный конструктор, контр-адмирал российского императорского флота Андрей Александрович Попов, сперва расписал подробный проект, затем проверил свои разработки на макете, а после принялся строить и сам корабль. Бронированный монитор «Новгород» был спущен на воду в 1870 году, он приводился в движение шестью паровыми моторами, суммарная мощность которых превышала 3 300 лошадиных сил. Огромные двигатели и котлы занимали половину внутреннего пространства судна, но, несмотря на всю свою мощь, динамические характеристики «Новгорода» оказались весьма скромными. Корабль развивал максимальную скорость в 12 км/ч, при этом он был одновременно неповоротливым и сверхманёвренным. «Новгород» стал единственным кораблём, способным крутиться на месте, но при этом его полный разворот занимал не менее 45 мин.

Круглый бронированный корпус защищал экипаж, а главным вооружением были две 11-дюймовые нарезные пушки, помещённые во вращающуюся башню. Но нестандартная форма корабля сводила на нет весь этот потенциал. От применения корабля в открытом море отказались сразу, и некоторое время его использовала береговая охрана. Круглое судно оказалось очень сложным в управлении, а если погодные условия ухудшались, сохранять курс «Новгорода» было просто невозможно. Однажды корабль раскрутило так сильно, что, сойдя на берег, матросы начали жаловаться на сильное недомогание и тошноту. Поэтому российские конструкторы решили отказаться от таких судов, и продолжили строить корабли классической формы. Но сам факт существования столь смелого проекта как «Новгород» вызывает удивление и восхищение, подвёл итог Джейсон Торчинский.

Источник: www.mk.ru
Комментировать
0
Это интересно
Adblock
detector