Российское представительство планирует с 2021 года индексировать утилизацию всего транспорта включая специальную технику.
Источники из автопрома говорят, что власти аргументировали данный шаг сопоставимым падением рубля, которое ослабляет торговый барьер. Повлияло на данное решение и последние промышленные сборки, которые являлись исключением из правил ВТО. Аналитики считают, что сначала утилизационный сбор отразится на импортных авто, но доля импорта не такая высокая.
Стоит напомнить, что с 2012 года утильсбор повышался три раза. Последняя индексация была проведена 1 января 2020 года, несмотря на падение рыночного спроса. В Минпромторге подчеркнули, что повышение ставок – ответ на снижение ставок на таможнях для сохранения уровня тарифной защиты. Ставки увеличились на 46% для машин с двигателем до 1 л. и на 145% для авто с двигателем от 3,5 л. Сбор объявлен на машины от 1 до 2 литров – подавляющее большинство в стране – вырос на 112%.
Размер индексации напрямую зависит от ситуации на рынке и других налоговых и неналоговых платежей. Для некоторых категорий индексация не была проведена. Так, для транспорта, который ввозится физлицами для личного пользования, несмотря на объем двигателя, ставка остается 3,4 тыс. рублей на новые машины и 5,2 тыс. рублей на автомобили, которые ранее использовались.