Лишь 33,7% участников опроса смогли сразу распознать мошенников, в то время как 13,6% не заметили обмана. Значительная часть респондентов (33,1%) столкнулась с фишинговыми атаками, которые были направлены на получение доступа к их личным данным. В результате, каждая двадцатая компания передала мошенникам конфиденциальную информацию. Однако, 77% опрошенных сумели вовремя выявить мошеннические схемы и избежать финансовых потерь. Тем не менее, около 10% компаний понесли убытки на сумму около 10 тысяч рублей, а 6,6% потеряли более 100 тысяч рублей.
Основным способом мошенничества стали звонки от лиц, представляющихся работниками силовых органов или банков. Более трети участников опроса также получили письма с вредоносными вложениями, имитирующими документы от российских государственных учреждений. Каждый десятый респондент сообщил о попытках оформить кредит на свое имя или на имена своих близких. Опрос включал 514 участников, среди которых более 60% представляли компании из сфер торговли, питания, производства и строительства.
Источник: www.gazeta.ru