Два основных повода для раздражения у российской аудитории за последнюю неделю — это золотые унитазы ставропольского «дорожного командира» и мужики в купальниках на Олимпиаде в Токио. Про унитазы уже писали, теперь, для симметрии, пару слов про гимнастов.
Чтобы дважды не вставать: мы не смотрим мужскую художественную гимнастику, не интересуемся этим видом спорта, не занимаемся им сами и никому не советуем этого делать. Не из-за каких-то глубинных причин: просто не интересно, как и 90+ процентов того, что происходит на Олимпиаде.
У нас нет уверенности в том, что, оценивая это действо, стоит уходить в какой-то совсем глубинный анализ причин, заставляющих мужчин пробовать себя на данной стезе. До тех пор, пока кто-то не начнет всерьез обсуждать введение в российских школах для мальчиков такой дисциплины как обязательной да и на здоровье, все лучше, чем клады по кустам искать.
Заявления о том, что это все, дескать, тот самый «непрекрасный новый мир, куда нас тянет Гейвропа», основаны, как нам кажется, на повышенной чувствительности, собственных комплексах и незнании истории.
На самом деле это не новый мир, а скорее как раз старый: танцовщики-мужчины в женских платьях являются элементом традиции во многих культурах. Как, впрочем, и куча всего другого, чему сейчас место в музеях, дискуссиях профессионалов, и таких вот «заповедниках для фриков» как Олимпиада. Но в любом случае: мы спокойно относимся и к праву одних скакать по ковру в купальниках, и к праву других высказывать по этому поводу свое «Фи!»
Непонятно нам другое: как те же самые борцы за разделение гендерных ролей, которые сейчас честят гимнастов, в упор не замечают еще более вопиющие отклонения от традиционных образов?
Таких как женская тяжелая атлетика, например. Которая, как по нам, как минимум не уступает мужской художественной гимнастике с точки зрения вызова и здравому смыслу, и общепринятым эстетическим нормам.