Ярким примером подобных проектов он назвал Транскаспийский международный транспортный маршрут, пролегающий через территории Казахстана, Азербайджана и Турции. Он также сообщил, что за последние 15 лет республика вложила в транспортно-логистическую отрасль $35 млрд, и до 2025 года намерена привлечь на эти цели $20 млрд инвестиций.
Особое внимание, по словам Токаева, будет уделено развитию внутренних транспортно-транзитных коридоров между тюркскими государствами. Для этого необходимо осуществить модернизацию пограничных пунктов пропуска и сформировать «цифровую транспортную систему», отметил президент.
Вопросы развития логистики отражены и в предвыборной программе Токаева «Справедливый Казахстан», принципам которой он следует как во внутренней, так и во внешней политике.
«Казахстанская экономика нуждается в расширении транспортных коридоров. Нарушение привычных глобальных маршрутов поставок усилило транзитные перспективы страны. Мы должны построить новые качественные дороги, склады, портовые мощности, обеспечить отрасль локомотивами, фурами, контейнерами. Государство увеличит грузооборот и пропускную способность транзитных коридоров. Это придаст импульс привлечению крупных инвестиций в экономику страны», — следует из программы, с которой действующий глава государства идет на внеочередные выборы 20 ноября.
«Казахстан следует своей политике многовекторного развития и сотрудничества. Здесь и рост влияния русского языка, и продажа активов стратегическим инвесторам из Китая, и распространение пантюркистских образовательных проектов. Все перечисленное позволяет говорить об относительной независимости Казахстана и его стремлении к опережающему развитию за счет множественных партнерств», — поделилась с изданием мнением главный аналитик «РегБлок», кандидат экономических наук Анна Авакимян.