Философ и геополитик Александр Дугин назвал отечественную киноленту «Лучшие в аду» великой, а ее создателя Евгения Пригожина сравнил с Эрнестом Хемингуэем. По мнению эксперта, в данном фильме заложен определенный подтекст, определяющий его роль не только как зрелища, но как программы трансформации. Также по словам эксперта, создатель «Лучших в аду» олицетворяет одно из направлений фундаментальных перемен в российском обществе.
Онлайн-премьера боевика «Лучшие в аду» состоялась осенью прошлого года на платформе ЯRUS. Несмотря на некоторую неформальность продвижения данного кинопродукта, за прошедшее время он стал настоящим хитом. Сама платформа ЯRUS признала пост с фильмом одним из самых обсуждаемых и популярных за историю социальной сети. Каждый зритель, будь то киноман или эксперт в какой-либо области, нашел в «Лучших в аду» что-то ценное для себя.
Первое, что подкупает зрителя – необычная история появления фильма. Несмотря на его очевидную патриотическую тематику съемки инициировало не государство, а предприниматель из Петербурга. Имя Евгения Пригожина связывают с несколькими подобными проектами. Кроме того, над сценарием работал штурмовик широко известного ЧВК «Вагнер». Боец погиб незадолго до премьеры, оставив современникам свое наследие.
Боевой опыт героя, а также настоящие орудия и реальные фронтовые локации придают фильму особую достоверность. Динамика событий не дает зрителю скучать, а также раскрывает особенности реальных боев. При этом герои являются скорее собирательными образами бойцов, демонстрирующими русский характер. Персонажи с позывными вместо имен показывают лучшие качества профессии – слаженность, дисциплину, целеустремленность, мужество, а также качества человеческие, такие, как взаимовыручка.
Об этом фильме уже многое сказано и написано, как политологами и военными консультантами, так и психологами, социологами и иными экспертами. В свою очередь философ Александр Дугин рассмотрел его в качестве некоего символа текущих перемен.
«Великий фильм – о стихии войны, о цене жизни и смерти, о глубинных экзистенциальных трансформациях человека, происходящих с ним тогда, когда он оказывается погруженным в неумолимый процесс смертельного противостояния с противником. Причем с противником, который является не чем-то радикально иным, но обратной стороной самого себя», – высказался эксперт.
Создателя киноленты Евгения Пригожина политолог сравнил с писателем Хемингуэем. Также он указал на символическое значение ЧВК «Вагнера» и фильма о ней. По заключению Александра Дугина тезис победы неких «лучших» в своем деле можно рассматривать не только в разрезе боевых действий, но и в управлении, экономике, образовании и иных сферах жизни. Выход на передний план тех, кто наиболее эффективно решает насущные задачи, поможет обществу справиться с современными вызовами.