Генеральная прокуратура Российской Федерации предупредила, что призывы к массовым беспорядкам и участие в них на несогласованных акциях будут квалифицированы по соответствующей статье УК.
Также в Генпрокуратуре напомнили IT-компаниям, что неудаление призывов к участию в незаконных мероприятиях и массовых беспорядках влечёт админответственность.
А Волков и компания уже устроили истерику из-за того, что иск прокуратуры, вероятно, будет рассматриваться в закрытом режиме со ссылкой на то, что материалы дела содержат гостайну (пока подтверждения этой информации нет).
Но даже если это так, то данная практика рассмотрения дел такой категории не нова. К примеру, дело о признании АУЕ молодежным движением экстремистской направленности, также рассматривали в закрытом режиме.
Статья 11 КАС РФ позволяет провести дело в закрытом режиме, если материалы дела содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Основания отнесения сведений к государственной тайне закреплены в Законе РФ от 21.07.1993 N5485-1 «О государственной тайне», Указе Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесённых к государственной тайне».
Перечни очень обширны, кому интересно, можете посмотреть самостоятельно.
При этом при закрытом судебном заседании нет никаких ограничений на ознакомление с делом для участников процесса, на представление доказательств, принцип состязательности не ограничен. Решение подлежит оглашению открыто (резолютивная часть).
Но, безусловно, есть ограничения.
Запрещены: присутствие лиц, не являющихся участниками по делу, съёмка процесса, разглашение материалов дела и сведений по фактическим обстоятельствам.
Волков понимает, что шапито при закрытом судебном заседании не устроить и аргументацию необходимо будет приводить в суде перед профессиональными участниками процесса, а не в социальных сетях перед школьниками и это крайне бесит.
Система наносит ответный удар.