09 06:18 МСК | USD 91.82 | EUR 98.94
TAJL: аномальная скорость вращения Бетельгейзе оказалась миражом турбулентности
Изображение взято с: pxhere

TAJL: аномальная скорость вращения Бетельгейзе оказалась миражом турбулентности

TAJL: аномальная скорость вращения Бетельгейзе оказалась миражом турбулентности111
12 марта 2024

Группа международных астрономов, под руководством экспертов Института Макса Планка в Германии, представила объяснение поразительной скорости вращения звезды-гиганта Бетельгейзе, расположенной в 650 световых годах от Земли в созвездии Ориона. Их исследование было опубликовано в научном журнале The Astrophysical Journal Letters (TAJL).

Бетельгейзе известна как одна из самых крупных звезд в нашей галактике. Ее диаметр превышает 1 миллиард километров, что почти в 1000 раз больше, чем у Солнца, а ее масса в 10-20 раз больше массы Солнца. Переместив Солнце на место Бетельгейзе, мы бы столкнулись с тем, что последняя могла бы поглотить Меркурий, Венеру, Землю и Марс, а ее атмосфера простила бы до Юпитера.

По общему правилу эволюции звезд, они должны расширяться и замедляться со временем. Но недавние наблюдения показали, что Бетельгейзе вращается со скоростью 5 км/с, что в 20 раз превышает ожидаемое значение для звезды таких размеров.

Астрономы использовали радиообсерваторию ALMA в Чили для более подробного изучения этой огромной звезды. Они обнаружили, что поверхность этого красного сверхгиганта полна турбулентности и покрыта кипящими пузырями, некоторые из которых имеют размеры, сравнимые с орбитой Земли вокруг Солнца, достигающей 300 миллионов километров.

Астрономы проанализировали динамику возникновения и исчезновения этих кипящих областей на Бетельгейзе и пришли к выводу, что аномальная скорость вращения звезды могла быть обусловлена крупномасштабными турбулентными возмущениями в ее оболочке, создавая иллюзию быстрого вращения. Эту гипотезу подтвердили в 90% случаев с помощью симуляций.

Астрономы также отметили, что необычное поведение этой сверхгигантской звезды могло иметь и другие причины. Например, возможно, Бетельгейзе имела способность разогнаться до наблюдаемой скорости, поглотив небольшую звезду-компаньон.

Источник: www.gazeta.ru

Светов Михаил Владимирович, Некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан «Штаб», Благотворительный фонд социально признаны в РФ иностранными агентами.