Мошенничество с пластиковыми картами до сих пор остается актуальной проблемой в России. Несмотря на многочисленные предупреждения, граждане до сих пор не могут быть спокойными за свои финансовые сбережения.
Недавно Центробанк обнаружил новую схему, по которой мошенники снимали деньги с карт клиентов российских банков. Группа лиц сначала, подменяя телефонные номера, звонила в систему банка. Звонок направлялся на интерактивное голосовое меню. Мошенники звонили только в кредитные организации.
Дальше мошенники называли последние цифры карт, тем самым заполучая конфиденциальную информацию о клиентах. Используя полученные данные, злоумышленники начинали звонить уже клиентам и потенциальным жертвам. Применяя обманные схемы, они получали доступ к деньгам граждан России.
Ответственное за реагирование на подобные атаки ведомство разослало всем финансовым организациям официальные письма. В них подробно расписана схема действий мошенников.
Как пояснил Центробанк, такие действия стали возможными из-за того, что один из банков не соблюдал рекомендации по сохранности конфиденциальных данных потребителей через использование интерактивного голосового меню.