«Ледовый навигатор» — электронная система, которая объединит электронные сервисы разлива для оказания услуг участниками логистического рынка. Система будет включать в себя как автоматические измерительные приборы, которые устанавливаются на судах, так и оборудование для мониторинга непосредственного состояния льда на самолетах. Новая система позволит собирать более подробные данные о погодных условиях в режиме реального времени. Система также позволит отслеживать изменения в режиме реального времени и повысит безопасность на судах, курсирующих по Северному морскому пути. Мишустин говорит, что важно своевременно доставлять грузы, даже на экспорт, и в рамках Северной доставки.
Правила предоставления субсидий для создания цифровой экосистемы Северного морского пути утверждены правительством. Премьер-министр заявил, что в федеральном бюджете на 2023-2024 годы на эти цели выделено почти 4 миллиарда рублей. Эта инициатива позволит обеспечить арктическую навигацию в течение всего года.
Северный морской путь — самый прямой морской путь, соединяющий Европу и Дальний Восток, самый быстрый. Российское законодательство определяет Северный морской путь как «исторически сложившуюся, национальную единую транспортную коммуникацию между Россией и Арктикой». Он пересекает моря Северного Ледовитого океана (Карское море и море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и Чукотское море).