Кадаков полагает, что на предприятии, скорее всего, организуют крупноузловую сварку — с объединением порядка 20–30 крупных компонентов, а также покраску и финальную сборку машин. Такой подход позволяет быстро наладить производство без разворачивания полного комплектующего цикла.
Ранее, в 2024 году, министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщал о планах запустить сборку на этой площадке в 2026 году. По его словам, у нового собственника — компании Арт-Финанс (материнская структура АГР) — уже имеется потенциальный партнёр для реализации проекта.
История завода берёт начало ещё раньше: в 2020 году его выкупил Hyundai, хотя производство там фактически простаивало с 2015 года. Первоначально предполагалось выпускать модели Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage, но из‑за перебоев с поставками комплектующих работа была приостановлена в 2022 году, после чего активы перешли к Арт-Финанс.
Также в прошлом появлялись сообщения о планах организовать сборку отечественных автомобилей с использованием мощностей за рубежом, в том числе в Уганде, что указывает на поиск разнообразных логистических и производственных решений у российских игроков рынка.
Источник: www.gazeta.press