В письмах приводится прикидка потерь: если усреднить таможенный платёж на одну импортную машину примерно в 800 тыс. рублей, недополучение средств составит не менее 200 млрд рублей в год. Однако в НАС подчёркивают, что такой расчёт слишком консервативен — значительную долю ввоза составляют автомобили премиум‑класса, для которых таможенные ставки могут достигать 20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объёма двигателя, а значит итоговые потери могут превысить 300 млрд рублей ежегодно.
Для иллюстрации в письмах приводят конкретный пример — новый седан Toyota Camry с двухлитровым мотором мощностью 174 л.с. При заявленной цене в €26 тыс. действующий платёж по утильсбору составляет порядка 1,2 млн рублей, тогда как по новой методике эта сумма вырастет примерно до 1,94 млн рублей.
Отмечается также, что Минпромторг принял решение сдвинуть дату введения новой методики: первоначально планировавшийся 1 ноября старт перенесён на 1 декабря 2025 года.
Источник: www.gazeta.press 
			            			 
		                         
 
 
	 
	
		     
	
		     
	
		    