Почти все атаки (93%) осуществляются удаленно, причем 85% из них связаны с уязвимостями в системах Bluetooth и облачных технологий, что дает злоумышленникам возможность управлять автомобилем или угонять его. Наиболее распространенные уязвимости касаются сенсорных систем и технологий автономного вождения. Кроме того, автопроизводители предлагают функции, такие как автопилот и увеличение мощности, по подписке, что также создает риски взлома для доступа к этим платным услугам. Подобные проблемы наблюдаются и в сфере сельскохозяйственной техники, где, к примеру, производитель John Deere столкнулся с попытками обхода защиты на беспилотных тракторах.
Несмотря на потенциальные риски, связанные с уязвимостями в автономных системах, на текущем этапе развития телематических технологий угрозы остаются относительно ограниченными. Автомобили, которые были ввезены через серый импорт или принадлежали частным лицам, чаще становятся жертвами атак. Успех злоумышленников зависит от их навыков и методов, которые они используют. Современные автомобили имеют сложные сетевые системы, управляющие ключевыми функциями, и с помощью уязвимостей в беспроводных интерфейсах хакеры могут получить полный контроль над транспортными средствами. Ранее польские власти обвиняли российских хакеров в кибератаках на больницы и водоснабжение.
Источник: www.gazeta.ru