Кутепов подчеркнул, что данное предложение особенно актуально на фоне продолжающейся конкуренции со стороны зарубежных автомобилей. В пояснительной записке к инициативе разработчики отметили, что каршеринг в России демонстрирует активный рост: по итогам 2022 года спрос на услуги увеличился на 20%, а автопарки – на 30–50%. В Москве, по состоянию на 2023 год, количество поездок перевалило за 50 миллионов в год, а ежедневно сервисом пользуются около 141 тысячи человек. В то же время, доля китайских автомобилей в парках некоторых каршеринговых операторов уже достигла 30-50%.
Кутепов также отметил, что концепция совместного использования автомобилей и развитие мобильности как услуги являются важными долгосрочными тенденциями для крупных российских городов. 13 мая этого года Государственная дума окончательно приняла закон о локализации автомобилей для такси. Согласно новому закону, чтобы транспортное средство было внесено в реестр такси, оно должно соответствовать одному из условий: иметь необходимое количество баллов локализации, установленное правительством для государственных закупок, или быть выпущенным в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.
Источник: www.gazeta.ru