Егор Лопатин, директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР, считает, что снижение ставок стало возможным благодаря внедрению программ государственной поддержки и специальным предложениям от китайских автопроизводителей. По данным «Автостат Инфо», в первом квартале китайские бренды заняли более 54% рынка новых автомобилей.
Что касается автомобилей с пробегом, то высокие процентные ставки остаются связаны с ключевой ставкой Центробанка. Несмотря на это, спрос на такие кредиты стабилен — в апреле каждый третий автокредит был выдан на подержанный автомобиль.
Аналитики не ожидают значительного снижения ставок до конца года, но допускают, что благодаря акциям от автодилеров и увеличению запасов новых автомобилей (в мае ожидается около 500 тысяч машин) ставки могут упасть на 1-3 процентных пункта.
Источник: www.gazeta.ru