Классификация API является наиболее широко используемой, где первая буква обозначает тип двигателя. Например, буква S указывает на масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Вторая буква, следующая по алфавиту, отражает эксплуатационные качества масла. Классификация ILSAC дополняет API более строгими требованиями к продукту. SAE классифицирует масла по их вязкости, где, например, летние масла могут обозначаться как SAE 20, 30 или 40, и чем выше число, тем лучше масло сохраняет свои свойства при высоких температурах. Классификация JASO делит масла для четырехтактных двигателей на категории MA, MA1 и MA2.
Константин Ожогин также отметил, что для старых двигателей лучше использовать синтетическое масло. По его мнению, минеральное масло, представляющее собой переработанную нефть, может содержать примеси и до 1% серы, что негативно сказывается на его свойствах. Синтетические масла, в отличие от минеральных, подготавливаются на молекулярном уровне на заводах и более устойчивы к агрессивным условиям, а также обладают лучшими смазочными характеристиками, что продлевает срок службы двигателя.
Источник: www.gazeta.ru