30 января 13:46 МСК | USD 98.01 | EUR 102.40
Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре

Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре

Эксперты 32CARS предостерегли от включения режима N в АКПП на светофоре111
0
29 января 2025

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП) иногда переводят селектор в нейтральное положение (N) на светофоре, полагая, что это снижает расход топлива и уменьшает износ трансмиссии. Однако такой подход не приводит к заметной экономии, а порой может повредить автомобилю. Об этом изданию 32CARS.RU сообщил автомеханик Алексей Степанцов.

Современные машины с АКПП оснащены системой, которая регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда автомобиль находится в режиме D и стоит на тормозе, электроника минимизирует расход, подстраиваясь под текущие условия работы. Переключение в N не влияет на расход, так как двигатель продолжает работать на холостом ходу с тем же уровнем потребления.

В отличие от механической коробки передач, в АКПП нет обычного сцепления с фрикционами. Здесь используется гидротрансформатор, который передаёт крутящий момент через жидкость. В режиме D это не создаёт значительной нагрузки, и износ трансмиссии при стоянке не увеличивается.

Частое переключение между режимами D и N вызывает скачки давления в коробке передач. Это может привести к ускоренному износу соленоидов, масляного насоса и фрикционов. АКПП спроектирована для работы в D, и постоянное переключение между режимами может сократить её срок службы.

Переключение в N создаёт кратковременную нагрузку на двигатель, особенно если это происходит резко. Это может вызвать удары в трансмиссии и дополнительный износ.

Если водитель забывает, что находится в режиме N, и пытается тронуться, это может вызвать задержку в движении, что опасно, особенно в плотном потоке. Кроме того, если случайно отпустить тормоз, машина может начать катиться, особенно на уклоне.

Таким образом, привычка переводить коробку передач в нейтраль на светофоре не имеет реальной пользы. АКПП работает наиболее эффективно в режиме D, и частые манипуляции с селектором могут быть вредными. Лучше оставить ногу на тормозе и не искать мифическую экономию.

Источник: www.32cars.ru

Издание «Проект» признан в РФ иностранным агентом.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector