Современные машины с АКПП оснащены системой, которая регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда автомобиль находится в режиме D и стоит на тормозе, электроника минимизирует расход, подстраиваясь под текущие условия работы. Переключение в N не влияет на расход, так как двигатель продолжает работать на холостом ходу с тем же уровнем потребления.
В отличие от механической коробки передач, в АКПП нет обычного сцепления с фрикционами. Здесь используется гидротрансформатор, который передаёт крутящий момент через жидкость. В режиме D это не создаёт значительной нагрузки, и износ трансмиссии при стоянке не увеличивается.
Частое переключение между режимами D и N вызывает скачки давления в коробке передач. Это может привести к ускоренному износу соленоидов, масляного насоса и фрикционов. АКПП спроектирована для работы в D, и постоянное переключение между режимами может сократить её срок службы.
Переключение в N создаёт кратковременную нагрузку на двигатель, особенно если это происходит резко. Это может вызвать удары в трансмиссии и дополнительный износ.
Если водитель забывает, что находится в режиме N, и пытается тронуться, это может вызвать задержку в движении, что опасно, особенно в плотном потоке. Кроме того, если случайно отпустить тормоз, машина может начать катиться, особенно на уклоне.
Таким образом, привычка переводить коробку передач в нейтраль на светофоре не имеет реальной пользы. АКПП работает наиболее эффективно в режиме D, и частые манипуляции с селектором могут быть вредными. Лучше оставить ногу на тормозе и не искать мифическую экономию.
Источник: www.32cars.ru