Все сигналы можно условно разделить на два типа: критические неисправности и предупреждения. Сигналы красного цвета указывают на серьезные проблемы, в то время как желтые и другие цвета чаще всего означают предупреждение или информационное сообщение.
Современные автомобили оснащены системой, которая отображает сообщения на панели приборов, что помогает водителю понять суть проблемы. Однако, в машинах, привезенных через параллельный импорт, информация может не быть на русском языке, что затрудняет понимание сигналов. В более старых автомобилях также могут возникать трудности с расшифровкой индикаторов. Это делает диагностику неисправностей сложной задачей даже для опытных водителей.
Родионов советует при любых сомнениях обращаться в автосервис для диагностики как можно скорее. Если загорелся желтый индикатор, например, «Check Engine» (или «чек»), можно продолжить движение, но с осторожностью. Причины появления этого сигнала могут быть разные: от мелких проблем до серьезных. Это может быть засорившийся катализатор, проблемы с катушками зажигания или износ свечей. В случае, если вместе с сигналом возникают другие неприятные ощущения, например, потеря тяги или рывки, стоит остановиться и вызвать эвакуатор.
Эта рекомендация касается всех сигналов на панели. Если с индикатором появляется другой тревожный симптом, лучше заглушить мотор и обратиться к эвакуатору.
Красный сигнал в виде восклицательного знака в круге сигнализирует о неисправности тормозной системы. Важно сначала проверить, не активирован ли ручной тормоз. Если это не так, следует немедленно остановиться.
Другие красные индикаторы, такие как «масленка», аккумулятор, температура двигателя или рулевое колесо, также требуют немедленной остановки. Если после проверки сигнал не исчезает, не стоит продолжать движение. Необходимо вызвать эвакуатор и доставить машину в СТО.