С 1910 года автомобильный отдел возглавил Дмитрий Бондарев, сумевший расширить производство благодаря государственному заказу. Автомобили стали широко использоваться в армии, а в 1910 году два «Руссо-Балта» были приобретены для императорской семьи. Модельный ряд расширялся: в производство поступили модификации с двигателями на 30 и 40 лошадиных сил, а также различные варианты кузова. В 1912 году появляются первые грузовики «Руссо-Балт», а в 1913 году — автомобиль с полугусеничным движителем конструкции Адольфа Кегресса.
Значительный вклад в популяризацию марки внесли гонки. Экипажи на «Руссо-Балтах» участвовали в различных соревнованиях, в том числе в ралли Монте-Карло в 1912 году. После начала Первой мировой войны производство было эвакуировано в Москву, а в 1917 году завод был переоборудован в бронетанковый. После национализации в 1919 году завод стал выпускать самолеты под управлением немецкой фирмы Junkers, однако в 1922 году было произведено несколько автомобилей «Промбронь». В настоящее время сохранилось лишь два автомобиля «Руссо-Балт»: один в Политехническом музее в Москве, другой в Рижском «Мотормузее».
Источник: www.gazeta.ru