Эксперты издания Carsweek составили ТОП-5 главных автомобильных трендов России в уходящем 2021 году. В него вошли самые актуальные события, связанные с рынком транспортных средств.
Из-за сбоя в цепочках поставщиков во второй половине года начался дефицит новых автомобилей у поставщиков. Кроме того, на недостаток машин у дилеров повлияли и проблемы с производством электроники. Виной этому стала пандемия коронавируса, повлиявшая на все сферы жизни, улучшение ситуации, по мнению специалистов, стоит ожидать не ранее весны 2022 года, а то и только в 2023-м. Эта тенденция даже породила новый вид «бизнеса» — продажу места в очереди за автомобилем.
Еще одним трендом стало подорожание машин, которое достигло в 2021 году 40 процентов. При этом дилерские компании начали откровенно злоупотреблять с постановками в авто дополнительного оборудования, еще больше влиявшего на повышение цены. Вместе с тем появилась еще одна тенденция, стремительный рост реализации продукции автогигантов из Китая. Пик продаж машин из КНР пришелся на минувшую осень, когда рост составил рекордные 10 процентов. Наибольшим спросом в России пользовались автомобили брендов Geely, Haval и Chery, чьи модели достигли отметок от 22 до почти 35 тысяч экземпляров. Причиной такой ситуации стало выгодное соотношение опций, внешнего вида и цен, а также правильный подход к логистике и предложению комплектующих.
С воодушевлением встретили россияне отмену обязательного техосмотра, которая последовала вслед за принятием закона о фотофиксации при прохождении ТО. Теперь обязательный осмотр остался только для коммерческого и грузового транспорта. Впечатление от инновации портит только оставшееся у ГИБДД право отправлять автомобиль на техосмотр при подозрении на неисправность, которая может составлять опасность для участников движения. Критерии такой неисправности при этом отсутствуют.
Попал в ТОП и неутешительный тренд года, а именно, отмена новогодних скидок и отсутствие поддержки государства в начале 2022 года. Это произошло впервые за восемь лет, а причиной эксперты называют высокий спрос, позволяющий не бороться за покупателя. Эта же причина называется и в отсутствии господдержки, причем стимулирование релизов, как заверяют специалисты, могло бы привести к повышению цен.
Источник: carsweek.ru