Белоруссия предложила Евразийской экономической комиссии продлить действие нулевой ставки на ввоз электромобилей. Пошлина была обнулена до конца года для стимулирования создания зарядной инфраструктуры и в связи с отсутствием производства электромобилей.
Оказалось, что в ЕАЭС никому не нужны эти стимулы. Никто, кроме белорусов, не выступил за их продление и 15% запретительные пошлины включатся вновь.
Единственный серьезный электротранспортный проект в РФ — московский электробус. С легковыми электромобилями сложнее. За полгода россияне купили всего несколько сотен легковых электричек.
В РФ всего два проекта производства – тольяттинский Zetta и камазовский «Кама-1». Ни тот ни другой не дошли до стадии серийного производства.
Минэкономразвития и Минпромторг, разрабатывая концепцию, считают, что производство будет стимулироваться субсидиями и обязательствами заводов производить долю электромобилей.
Минпромторг опасается, что обнуление таможенных ставок обнулит и желание инвестировать в отечественные проекты.
Чтобы люди попробовали, нужно наполнить рынок импортными электромобилями, продлив нулевую пошлину.
Это необходимо и для развития зарядной инфраструктуры — никто не будет инвестировать в зарядки, если ими некому пользоваться.
Темп развития зарядной инфраструктуры пока опережает темпы роста парка. Количество зарядок за два года выросло в 5 раз – примерно до 1,5 тыс. шт. Парк электромобилей с конца 2020 по май 2021 вырос в 1,8 раза («Автостат»). Пока рост рынка оправдывает вложения в инфраструктуру, но рост легко можно задушить.
Не меньше двух лет рынок электромобилей в РФ будет оставаться нишевым. Ключевой вопрос — в выработке компетенций и начале массового производства.
Источник: t.me