E-commerce уже занимает 12% всего рынка товаров класса «люкс», а к 2025 его доля составит 20% (данные McKinsey). При этом продажи дорогих авто тоже растут: до 2026 ожидается ежегодный рост сегмента на 5,2% (данные Allied Market Research).
Увеличивается доля поздних миллениалов и ранних представителей поколения Z среди покупателей элитных автомобилей. Это — потенциальные клиенты, привыкшие к покупкам в сети.
Отличительная черта люксового сегмента — пользовательский опыт. Оффлайн-дилеры предоставляют такой опыт в виде дорогих шоурумов, мягких кресел и особого внимания персонала. В онлайне стратегии другие.
• Bentley еще в 2017 году разработала приложение Bentley Inspirator, использующее распознавание лица пользователя для подбора персональной отделки салона. А сейчас на сайте компании можно посидеть за рулем одной из моделей, путешествуя по живописным маршрутам.
• Tesla планирует полностью перейти на онлайн-шоурумы. Отказ компании от услуг дилеров позволит ее клиентам «бесшовно» и быстро приобрести автомобиль, самостоятельно подобрав нужную комплектацию.
• Audi, провела кампанию в Instagram(принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в России) и Snapchat, нацелившись на молодую аудиторию. В итоге, рост подписчиков аккаунта бренда в Snapchat стал самым быстрым за время существования мессенджера.
• Онлайн можно найти не только прямые предложения от производителей: например, на маркетплейсе HushHush можно купить, в том числе, элитную машину. Подобные площадки используются брендами для расширения коммуникации со потенциальными клиентами.