Tesla в КНР в июле произвела 32 968 авто, из которых 24 347 ушли на экспорт.
Внутри страны Тесла продала 8 621 авто: из них 6 477 Model 3 и 2 144 Model Y. Для сравнения, в июне в КНР калифорнийцы произвели 33 155 автомобилей, из которых 28 138 штук были реализованы внутри страны, а 5 017 экспортировались.
За месяц продажи машин в Китае упали на 70%. Судя по всему, Tesla увеличила экспорт из Поднебесной, чтобы насытить другие рынки, где поставки авто не могут закрыть другие заводы из-за нехватки компонентов.
Илон Маск уже указал на настоящих виновников дефицита. Tesla «столкнулась с серьезными ограничениями в цепи поставок. В настоящее время наиболее проблемными поставщиками являются Renesas и Bosch, уверен Маск.
Tesla не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с нехваткой компонентов.
Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford, Suzuki, Volvo и несколько других компаний уже пострадали от него (или продолжают страдать тем или иным образом). Ford раньше заявлял, что пожар на заводе Renesas Electronics в Японии, произошедший 19 марта, представляет собой «наибольшую опасность для производственных структур компании».
Неудивительно, что на долю Renesas приходится почти треть мирового рынка автомикроконтроллеров. В самом Renesas после пожара пообещали восстановить поставку комплектующих на прежний уровень в течение 3-х месяцев, но, судя по всему, пока этого сделать не удалось.
Источник: t.me