05 июня 22:11 МСК | USD 79.12 | EUR 90.66
Изображение для публикации не задано 33

«Нива» — первый в мире кроссовер

0
14 августа 2021

«Нива» (ВАЗ-2121, Niva, 4×4, теперь — Niva Legend) — первый в мире внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Некоторые считают ее лучшим ВАЗовским автомобилем. Безусловно, это самая успешная экспортная модель. Множество клубов и фанатов российских машин по всему миру влюблены именно в Niva.

Машина задумывалась как автомобиль директора колхоза. Конечно, простым колхозникам такая роскошь быть доступной не могла. Несправедливо, что большая часть тиража досталась городскому начальству и зарубежным покупателям – «Нива» стала локомотивом экспорта СССР.

По окончании контракта с Fiat заводу надо было делать самостоятельные шаги — первым стал автомобиль повышенной проходимости на базе „Жигулей“. В конструкции использовались элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.

Концепцию предложил дизайнер Валерий Семушкин, придав внедорожнику легковой дизайн, позже такие машины стали называться «кроссоверами» (SUV).

У внедорожников 1970-х был подключаемый полный привод (постоянный только на Range Rover), рамное шасси, зависимая подвеска, упрощённый кузов со спартанским интерьером, тентованный верх и низкооборотный двигатель. «Нива» выглядела обычной легковушкой – комфортный легковой автомобиль повышенной проходимости.

В пробеге по Уралу «Ниву» сравнивали с британскими Land Rover, Range Rover и УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний.

Машина продемонстрировала уникальную проходимость. Постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка и блокируемый дифференциал, хорошая геометрическая проходимость — большой клиренс (220 мм), небольшие свесы (угол въезда 32°, съезда — 37°) и короткая 2,2-м колёсная база превращали ее в вездеход.

Начав производство в 1971 году, производственный план увеличили с 25 до 70 тыс. в год из-за внезапного успеха на экспортных рынках.

Из машинокомплектов «Нивы» собирались в Греции, Египте, Казахстане, Украине и Эквадоре. В странах дальнего зарубежья экспортный потенциал «Нивы» сохраняется и по сей день.

Сегодня на рынках ЕС экспортному бестселлеру не светит. Бесконечные доработки и рестайлинги принципиально ничего не изменили – двигатель остался слабым, спроектированный полвека назад кузов не соответствует современным требованиям безопасности (0 баллов по NCAP из 16 возможных за фронтальный удар).

В 2002 GM купил бренд и, изменив дизайн и слегка доработав, запустил «Шеви-Ниву» (Chevrolet Niva). Стареющую модель собирали на ВАЗе под именем «4×4».

С уходом американцев из РФ бренд вернулся «АвтоВАЗу» вместе с правами на товарные знаки «Нива» и «Niva». И теперь в линейке Renault он – Lada Niva Legend.

С «Нивой» связаны планы Renault по возврату Lada на европейский рынок. Новую Legend и Travel на платформе CMF-B увидим в ближайшие пару лет.

Источник: t.me
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно
Adblock
detector