Компания по разработке беспилотных машин «Яндекса» F 56 в десятке главных разработчиков мира (Morgan Stanley).
F 56 на 3-м месте по количеству пробега, которые автономные автомобили проехали по дорогам общего пользования.
Лидеры рынка Waymo (Alphabet, принадлежит Google F 35) и Cruise (General Motors), каждого из которых в Morgan Stanley оценили в 30 миллиардов долл. F 56 оценивается в 7 миллиардов долл. чуть меньше трети всего «Яндекса».
Для сравнительной оценки беспилотных бизнесов инвесторы-банкиры использовали 5 показателей:
1. Число пройденных тестировочных километров на дорогах общего пользования,
2. Вмешательство водителя в работу беспилотного авто во время поездки,
3. Размер парка автономных машин,
4. Число сотрудников,
5. Количество патентов.
Из пяти показателей российский поисковик не раскрывает информацию только о случаях вмешательства водителей. Беспилотники «Яндекса» прошли уже болеем12,87 млн километров, в штате работают 400 сотрудников, а беспилотный парк состоит из 170 автомобилей.
За четыре года компания создала ПО для управления беспилотными машинами, собственные лидары, камеры и вычислительное оборудование.
В сентябре 2020 направление беспилотных авто выделили в отдельную Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG) и вложили дополнительные 150 миллионов долларов.
Российская компания отстает от лидера американской Waymo приблизительно на 3 года по числу пройденных миль. Автомобильный парк и штат беспилотного направления «Яндекса» составляют около четверти от Waymo.
Ключевые риски разработчика госрегулирование и непредсказуемое количество времени на создание технологий. Важнейший риск для бизнеса попадание одного из беспилотников в серьезную аварию. В 2017 году компания Uber приостанавливала испытания такси-беспилотников после ДТП с участием тестовой машины.