Грузовик МАЗ-510 разработан в 1965 году на основе МАЗ-503. Машина была полностью подобна базовой модели, за исключением уменьшенной в размере кабины предполагалось, что на неё пойдёт меньше металла и будет лучше обзор.
Было изготовлено четыре варианта:
- собственно МАЗ-501;
- МАЗ-510Б с платформой, аналогичной МАЗ-503Б, без подогрева днища кузова, и с кабиной, изготовленной из серийной;
- МАЗ-510В с ковшовой платформой с подогревом днища выпускными газами мотора;
- МАЗ-510Г модернизированная модель МАЗ-510Б, снабженная подогревом днища выхлопными газами мотора.
По результатам рассмотрения модели было установлено, что кабина довольно тесная и весьма неудобная. Расход металла да, меньший, но изменение производственной линии сводило все экономии к нулю.
Кстати, и первые испытания показали, что аэродинамика самосвала некудышняя именно за счёт пустоты в левой части кабины, а значит, это привело к большему расходу топлива, что опять же было не экономично и на проекте уже окончательно поставили крест.
Источник: t.me