«Автоваз» официально отказался от экспорта в ЕС, но не от других рынков. Lada популярна в СНГ, Азии и в развивающихся странах. В эту сторону и намерен двигаться бренд.
Местные рынки оживляются, но относительно 2019 экспорт падает. У каждого из рынков СНГ своя история: в Казахстане — передел рынка и закрытие «Азия Авто», в Армении – военные конфликты, в Белоруссии — митинги и санкции. В Украину экспорт российских машин запрещен из-за проблем в отношениях двух стран.
В Казахстане сборка Lada на площадке «Азия Авто» была прервана и возобновилась только в конце марта — уже на другом заводе. За первые пять месяцев продажи упали вдвое. Кризис произошел впервые за 5 лет — на долю Lada приходилось до четверти рынка, иногда 30%.
В Узбекистане лидерство у Lada отняли автомобили местной сборки «Узавтосоноат» с бюджетными Chevrolet. В течение года производитель собирается организовать здесь сборку Lada и Renault. Это позволит усилить присутствие в стране.
Концерн отгружает автомобили в страны Ближнего Востока, Египет и Латинскую Америку — всего около 20 стран — но эти рынки не сравнимы с СНГ.