Автомобильная промышленность СССР обеспечивала потребности в автомобилях не только соотечественников. Многие модели пользовались спросом за границей, но под другим названием.
Главными поставщиками транспорта для иностранцев были АЗЛК и АвтоВАЗ. Начнем с Москвичей.
В 1964 году на конвейер встал седан Москвич 408. Вскоре его узнали и за границей под именем Moskvich Elite. В период с 1986 по 1988 года АЗЛК занимался выпуском хэтчбека Москвич 2141. За рубеж машина шла как Aleko 141.
Автогигант из Тольятти также завоевал свою репутацию за границей. В 1967 году там стали собирать бестселлер для своего времени ВАЗ 2106. Экспортный вариант получил название Lada 1600.
В период с 1980 по 2010 годы шло производство массового народного автомобиля ВАЗ 2105. В других странах он был известен как Lada 1500.
Уже на закате Советского Союза популярность получили «восьмерки» и «девятки». Вариант с полным привода для других стран назывался Lada Samara.
Экспортные версии ограниченным тиражом предлагались и внутри страны. И сразу было заметно их отличие от стандартного варианта. Прежде всего – это технические характеристики, качество сборки и отделки салона. Были в «иностранных» автомобилях и дополнительные опции.