Спрос на китайские машины растет, увеличивается количество дилеров. Растет доля китайских машин в РФ, но не в самом низком ценовом сегменте.
15 лет назад китайские компании приходили на российский рынок формально — концепция развития автопрома КНР требовала иметь экспортные перспективы. Заниматься экспортом серьезно не было нужды – своя экономика росла галопирующими темпами.
Сейчас ситуация изменилась — продажи в КНР то растут, то сокращаются. Китайцы активно пошли на внешние рынки.
Из больших и нетребовательных рынков самый перспективный — российский, где продажи автомобилей могут вырасти в 2 раза и достигнуть 3,5 млн штук в год.
За два последних года качество «китайцев» приблизилось к уровню «корейцев», «японцев», «европейцев». На Китай работали ведущие мировые инженеры, конструкторы, дизайнеры и эффективные топ-менеджеры.
У каждого из «большой четверки» — Haval, Chery, Geely, Changan — в России есть потенциал. У Haval и Geely — у них локальное производство. Chery ищет местную сборочную площадку.
Китайские автомобили ассоциируются у россиян с низким качеством и ненадежностью. Поэтому и стоят они на 10–15% дешевле корейских аналогов.
Китайские компании собрали профессиональные команды дистрибуции, реформировали дилерские сети и стали лидерами расширения. Продажами занимаются топовые российские сети. Осталось сформировать образ современного и надежного автомобиля.
Доля китайских брендов растет, т.к. высокий спрос не могут обеспечить предложением корейские и японские концерны.
В Китае есть еще целый ряд мощных автопромышленных холдингов, но выход на международные рынки для них не самая приоритетная задача – местный рынок 30% мирового.
Совокупный объем продаж китайских брендов в России должен в этом году приблизиться к 100 тыс. авто (7-8% рынка). В перспективе — 150 тыс. штук и доля в 10%.
Китайцы покинули массовый сегмент (класс В), как бесперспективный, и сосредоточились на более маржинальном сегменте кроссоверов.
Автопроизводителям КНР очень хотелось бы откусить часть пирога у южнокорейских компаний. Сверхзадача – повторить успех корейских компаний во всем мире.
Источник: www.autostat.ru