Утвержденный столичными властями регламент начнет действовать с 5 мая. Он коснется и грузовых автомобилей со средней полной массой.
Новый порядок был официально обнародован еще 14 апреля, и многие перевозчики надеялись на поблажки. Однако по всей видимости ожидания не оправдались. Вопреки прогнозам по упрощению оформления пропусков на деле все будет обстоять иначе.
Так, пропуска со сроком действия до года поделили на дневные и ночные. Действовать они будут, соответственно, с 7-00 до 23-00 и с 23-00 до 7-00. Можно оформить и сразу оба. Однако необходимость получения разрешения нужно будет обосновать документально.
Перед получением пропуска требуется пройти регистрацию в РНИС Москвы. Это автоматизированная система, отслеживающая перемещение транспорта по дорогам. Регистрация и пользование сервисом бесплатные. Однако перевозчикам придется покупать специальное оборудование, которое стоит денег.
Есть еще один проблемный момент. Форма заявления на получение пропуска предполагает указание в нем точного маршрута передвижения. Отступать от него нельзя, невзирая на пробки. Поэтому непонятно, как поступать тем транспортным компаниям, которые осуществляют многочисленные погрузки и разгрузки в разных точках города.
Прием заявок на получение пропусков начался уже с 14 апреля. В среднем весь пакет материалов рассматривается две недели. Если же речь идет о разовом документе, то он оформляется за 8 часов.
На деле может получиться так, что новая процедура потребует от перевозчиков дополнительных затрат времени и денег. Поступали даже обращения к мэру Москвы и правительству РФ, обосновывающие неудобства в применении правил. Там указывалось, что поскольку ЦКАД недостроена, возникают дополнительные сложности. Однако все предпринятые меры не дали результата.
В результате можно предположить, что доставка продуктов станет дороже. Соответственно, вырастут и цены на прилавках.